И опять инвентаризация…

Или возможность для анализа состояния компании

И опять инвентаризация…

Или возможность для анализа состояния компании

Многие руководители и бухгалтеры относятся к проведению годовой инвентаризации формально. Но нужно помнить, что не так просто обязательная инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Годовая инвентаризация необходима, чтобы обеспечить достоверные данные бухгалтерской отчетности, и как следствие, достоверные коэффициенты платежеспособности, а также показатель чистых активов.
На основании бухгалтерской отчетности, коэффициентов платежеспособности, показателя ЧА, руководящие работники компании - принимают управленческие решения, инвесторы – принимают решения о возможности инвестирования в компанию, контролирующие органы – принимают решения о соблюдении законодательства компанией.
А вот уже работники бухгалтерской службы должны обеспечить достоверные данные каждой статьи каждой формы бухгалтерской отчетности. И механизм инвентаризации приходит им на выручку.

Поэтому формальность проведения инвентаризации на фоне тех решений, которые принимаются на основании данных отчетности никак не допустима.

Многих греет мысль, что кроме аудиторов, никому не интересно, проводилась годовая инвентаризация или нет, кроме того, вроде и нет никакой ответственности за ее отсутствие. Однако, процедура позволит оценить реальное положение дел: непосредственно убедиться в наличии/отсутствии материальных остатков, дебиторской/кредиторской задолженности, обнаружить хищения и недоимки, неучтенные доходы и расходы, нарушения со стороны сотрудников и тому подобное. Так что предлагаем мыслить позитивно и воспринимать ее как возможность для анализа состояния компании, а не как неуместную необходимость.
В 2023 году инвентаризацию мы по прежнему проводим по нормам Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением МФ РБ от 30.11.2007 № 180.
Хотим обратить ваше внимание, что в состав центральной и рабочей инвентаризационных комиссий могут быль включены только работники компании, в которой такая инвентаризация проводится. Исключение предусмотрено для компаний, бухгалтерский учет в которых ведется аутсорсинговой компанией – по ним в состав центральной инвентаризационной комиссии допускается включение руководителя специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет.
А чтобы инвентаризация прошла проще – желаем, чтобы фактическое наличие всегда сходилось с бухучетом!
Автор: Наталья Сосновская - налоговый консультант
Парка Высокой Бухгалтерии

Есть вопросы по налогообложению или ведению бухгалтерии?
Приглашаем в наш эксперт-канал в Telegram.
Мы ценим Ваше время, поэтому в ленте – только важная и актуальная информация.
Больше о бизнесе, учете и налогах