БЛОГ Парка Высокой бухгалтерии

Как стартапу экономить деньги и оптимизировать процессы?

5 простых шагов
Практически любой стартап сталкивается со стандартными сложностями — нехватка финансирования или неустойчивое положение на рынке. Добавим к этому продолжительный поиск инвестора, нечеткое законодательство и сложности в развитии своего проекта. В таких условиях может погибнуть даже самая замечательная идея, а MVP так никогда и не станет самостоятельным продуктом.

Но там где есть сложности — там же живут и возможности. Оптимизация основных бизнес-процессов может помочь стартапу.

Давайте рассмотрим основные пути оптимизации.

1.Отдавать на аутсорсинг все, что не относится к профильной деятельности

Свой проект требует 100% погружения, только в этом случае возможен какой-либо результат. Конечно можно самому рассчитывать налоги и фиксировать все хоть в блокноте. Но гораздо проще переложить это на профессионального юриста или бухгалтера. В таком случае удастся избежать таких неприятных ошибок как штрафы за ошибки в налоговой отчетности или неправильно составленное соглашение о неразглашении информации (NDA).

2. Привлекать фрилансеров вместо оформления в штат

Фрилансер — как правило прекрасный образец предпринимателя, он проявляет гибкость в действиях и умеет легко адаптироваться в любой ситуации. Человек с большим опытом на разных проектах и даже, возможно, полезными связями. Хотя хороший фрилансер, как правило, стоит дороже чем штатный сотрудник, в данном случае понятно за что вы платите — за определенную часть работы. Результативность такого специалиста окупит все затраты.

3. Работать в коворкингах вместо работы в офисе

На раннем этапе развития своего проекта, для плодотворной работы нужно совсем немного — мини-офис, ноутбук, интернет и много кофе. В таких коворкингах как Imaguru или Space всегда можно найти партнера или инвестора и, практически не отходя от стола, поучаствовать в мероприятии. Здесь же можно без проблем встретиться с заказчиком и обсудить с ним проект. К тому же аренда комнаты в коворкинге будет явно ниже чем обычная аренда офиса.

4. Автоматизировать бизнес-процессы, работать с облачными сервисами и бесплатными приложениями

Бизнес-процессы любого предприятия должны быть подробно прописаны и настроены, таким образом действия в команде будут более-менее согласованы, каждый будет знать свою зону ответственности, сроки исполнения задач и долгосрочные цели. Можно использовать готовые решения или создать что-нибудь свое. Использование таких понятных инструментов для управления типа Trello помогает создавать четкие задачи, корректировать их в процессе работы и следить за прогрессом.

5. Посещать бесплатные мероприятия

Большинство мероприятий, которые проводятся для стартапов — бесплатны или за минимальную плату. Даже организаторы крупных конференций в IT-сфере нередко предлагают для них скидки. Это возможность найти инвестора, получить новые идеи для развития своего проекта и распространить информацию о себе.
На самом деле можно найти намного больше путей оптимизации проекта. Основное правило — это не стоять на месте и использовать все шансы, чтобы упростить работу не только себе, но и своей команде.
Больше о бизнесе, учете и налогах