Как правильно передать дела при переходе бухгалтерии на аутсорсинг?

step by step

Еще раз вспомним, что же такое "аутсорсинг бухгалтерии"

Аутсорсинг бухгалтерии становится все более популярным среди предпринимателей, так как позволяет сэкономить не только время, но и средства на содержание собственного бухгалтерского отдела. Этот вид услуг позволяет компаниям передавать обязанности по ведению финансового учета специализированным фирмам или индивидуальным профессионалам.

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии очевидны. Во-первых, компании могут улучшить свою финансовую отчетность и сделать ее более прозрачной, что важно для бизнеса любого масштаба. Во-вторых, такая стратегия позволяет сократить затраты на содержание штата бухгалтеров, оптимизируя работу компании. Наконец, аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на основной деятельности и развитии бизнеса, не тратя время на ведение учета и отчетности.

Однако, прежде чем принимать решение об аутсорсинге бухгалтерии, компания должна тщательно изучить рынок предложений и выбрать надежного партнера. Важно обратить внимание на квалификацию специалистов, доступность услуг и репутацию фирмы. Только в таком случае компания сможет полностью доверить свои финансы профессионалам и добиться максимальной отдачи от аутсорсинга бухгалтерии.

Пошаговая инструкция передачи дел при переходе бухгалтерии на аутсорсинг?

1
Шаг 1. Выберите аутсорсинговую компанию.
Соберите максимум информации об аутсорсинговой компании: репутация, отзывы, период деятельности, клиенты, возможные риски.
Не забудьте провести юридическую экспертизу договора на бухгалтерское обслуживание.
2
Шаг 2. Определитесь с процессами передачи бухгалтерии на аутсорсинг.
После выбора компании-аутсорсера обсудите с ней процессы переноса данных бухгалтерской программы, остатков по счетам учета, первичных учетных документов.
3
Шаг 3. Определитесь с процессами оказания услуг.
Обсудите также процессы оказания услуг: как будут передаваться ПУД для обработки, как происходить коммуникации с вашим персональным бухгалтером, где будут храниться ваши ПУД, как будет сохраняться ваша база данных (1С).
4
Шаг 4. Проведите экспресс-аудит состояния бухгалтерского учета.
Экспресс-аудит включает в себя оценку состояния бухгалтерского и налогового учета вашей компании, соответствие данных бухгалтерского учета данным налоговых деклараций и иных отчетов, проверку наличия первичных учетных документов.

В результате проведенного аудита вы сможете получить рекомендации, например:
  • необходимость восстановления учета;
  • необходимость внести исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
  • необходимость составления локальных нормативных актов, которые обоснуют уже сложившуюся логику отражения фактов хозяйственной жизни компании. Это могут быть положения об оплате труда, о премировании и пр., приказы, распоряжения.

Экспресс-аудит как правило проводит выбранная вами аутсорсинговая компания, которая заинтересована принять учет в надлежащем состоянии.
5
Шаг 5. Правильно примите дела от предыдущего бухгалтера (бухгалтерской компании).
В момент передачи дел и подписания договора с аутсорсинговой компанией вам необходимо подписать акт передачи дел от предыдущего главного бухгалтера с подробным описанием того, что передается:

  • данные бухгалтерской программы за период работы вашего главного бухгалтера
  • архив ПУД за период работы вашего главного бухгалтера
  • оборотно-сальдовая ведомость с остатками по счетам бухгалтерского учета на момент передачи дел, подписанная вашим главным бухгалтером
  • ключи ЭЦП и иные носители

Важно знать! Ответственность за ведение учета и уплаты налогов в бюджет аутсорсинговая компания несет с момента заключения договора.
6
Шаг 6. Подпишите договор и занимайтесь развитием бизнеса!
Все остальные заботы о вашем учете и отчетности возьмет на себя Парк Высокой Бухгалтерии. Наша компания с безупречной репутацией, командой экспертов и отстроенными бизнес-процессами входит в «Топ компаний по аутсорсингу бухгалтерских услуг»
Есть вопросы по налогообложению или ведению бухгалтерии?
Приглашаем в наш эксперт-канал в Telegram.
Мы ценим Ваше время, поэтому в ленте – только важная и актуальная информация.
Больше о бизнесе, учете и налогах